За дизайном пришел клиент, который не верит в ценность дизайна

За дизайном пришел клиент, который не верит в ценность дизайна

Среди клиентов как нашего дизайн-бюро, так и иных дизайнеров-рекламщиков-маркетологов порой попадаются люди, которые не верят в ценность создаваемого нами продукта. А точнее, вообще как продукт не склонны результаты нашей деятельности воспринимать. В их разумении коллектив рекламного агентства весь рабочий день курит бамбук-кальян-гашиш, попивает текилу-виски, поглаживая рядом сидящую симпатичную мадемуазель, и, лениво водя туда-сюда мышкой-планшетом, выдает картинки-тексты-сайты от скуки ради.

«Да послать бы его куда подальше, и дело с концом!» — негодуют при этом сотрудники. — «Надоел этот персонаж нам так, что слов нет. И чем только наш шеф думает? Он что, разучился понимать, что правильно, а что нет?»

Но — так происходит вовсе не потому, что подобные люди (которых всегда принято причислять к разряду самых проблематичных клиентов) — все из себя козлы-негодяи-плохиши (да, бывает и так, но это все же редкость), а — просто иная картина мира у них в головах. Где более важны другие действия, чем маркетинг и реклама. Зачастую они — действительно хорошие «технари», мастера дела и ценны на своей должности и в своем роде занятий.

«Как же такой человек вообще снизошел до того, чтобы воспользоваться продуктами и услугами дизайн-бюро?» — возникает справедливый вопрос. Причины, по нашему опыту, бывают разные, но самая распространенная из них одна — этот человек является директором или соучредителем какого-либо проекта, и его компаньоны «втянули его в эту игру». Чему он и сам уже с первых дней не рад — ему какие-то вопросы задают, в которых он некомпетентен, настаивают на важности чего-то, уговаривают о чем-то... И его негодование и возмущение — на самом деле можно понять, если вдуматься в происходящие процессы чуть глубже, чем привык стандартный рекламщик. Ведь человек несет ответственность за то, в чем не разбирается и во что не верит, исходя из своего профессионального и жизненного опыта.

Но еще более интересен вопрос — а как вообще доказать такому человеку, что это все нужно и важно, и что это стоит не таких уж маленьких денег? Причем он — вот ведь негодяй! — никаких доводов воспринимать не хочет, знай себе отбрыкивается в корпоративных переписках фразой «Работайте!» А рекламщики (в его глазах) — вот ведь козлы! — водят планшетом туда-сюда и курят бамбук. И текилу пьют, и барышень поглаживают. А может, уже и не только поглаживают. И иногда словно нехотя присылают что-то по интересующему рабочему вопросу.

По нашему опыту, доказать это можно только одним способом — доказать (тавтология, да), что все совершаемые дизайн-бюро действия — работают. Увеличивают продажи, привлекают внимание, реализуют какую-то технологическую идею, и т.д. Причем доказывать в данном случае придется не абстрактным закатыванием глаз и заламыванием рук, а реальными результатами деятельности. А иначе — «Ну нет повышения производительности — и нет. Что я и говорил всегда. Так что гоним этих дармоедов в шею. Я ведь сразу предупреждал, что деньги на это тратить не нужно».

Убедить таких людей бывает тяжело (порой — очень тяжело, да). Но зато любая похвала из их уст — действительно стоит очень дорого. Гораздо дороже, чем от многих других. И уж если такой человек убедился, что все собравшиеся в агентстве не даром едят свой хлеб — считайте, что вы одержали достаточно серьезную победу. Как специалист и профессионал, как нормальный трудящийся человек, в конце концов.

Потому что (и это подтвердит любой хоть сколько-то опытный руководитель проектов в нашей сфере деятельности) — зачастую кажется, что сложнее ситуации, чем разруливать недомолвки и недопонимания с подобными людьми — и быть не может.

ЗАЯВКА НА ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
*Обязательными для заполнения являются поля, отмеченные звездочкой.
Всё остальное не обязательно — мы можем всё обсудить в дальнейшем диалоге.
*Обязательными для заполнения являются поля,
отмеченные звездочкой. Всё остальное не обязательно —
мы можем всё обсудить в дальнейшем диалоге.
Вы можете прикрепить документы и изображения,
чтобы мы лучше понимали суть задачи (не более 25 Mb)
Заявка успешно отправлена!

Мы с вами свяжемся для уточнения деталей.